Romich писал(а):отсутствие освещения как такового не является сильной преградой
Верно, потому в целях сценария (это не для игрока, а для разработчиков сценария) указано "... создать игроку ...трудностей преодоления зон с ...".
...должна быть некая иная задача, либо препятствие... это двери с кодовыми замками, которые требуют энергии, не запустив генератор и не запитав двери, не попасть на ...
И опять согласен. Указывал "Игрок должен...воспользоваться наличием энергии в электросети...". Я не настолько болтун, чтобы не написать вместо такой длинной фразы просто "включить свет".
Вторым сценарием может быть проведение опытов в лаборатории.
Вот это очень удачно. Потому что совершенно не банально. Снимаю шляпу , Ваша Честь!
Только трудности на этом не кончились, а начались. Теперь надо логично и качественно объяснить игроку, кто его герою заказал проведение эксперимента у чёрта на рогах, среди руин и развалин, без соответствующего опыта у протагониста. Будем думать?
Можно разыграть карту заинтересованной организации вне зоны. Организация с большими связями и возможностями, раз они знают про подземелья, и аппаратуру, и возможность провести эксперимент.
Можно проще. Протагониста обманывают тем, что можно получить рукотворный артефакт. Он решается на эксперимент на свой страх и риск, а результат будет не предсказуем...