Romich писал(а):И может логично вытекать из пп. 1-2 - говоря ГГ, что провести опыт плёвое дело, ученые лукавят и на самом деле используют его втёмную для своих коварных целей, в результате имеем продолжение в виде пп. 3-4.
Схема должна бы выстраиваться другая.
Но для начала отступление. Невозможно все виды абстракций называть "концепциями". Более высокий уровень абстракции (обобщения) обозначим "парадигмой". Действительно, как обобщённо относиться к учёным? Что они есть в целом? Недавно меня просили написать отзыв на литературную работу начинающих авторов. И чтобы вы думали? У них там профессор читает "плейбой" и филонит (отлынивает от работы). Чтобы дойти до звания профессора надо немало руды перелопатить, надо достичь осязаемых научных результатов, надо проявить настойчивость, упорство, ум. Среди профессоров тоже бывают лже-учёные, но редко, крайне редко. Профессор -- фигура публичная, его работы долго и пристально изучают. Он находится, как бы это... уже на другом уровне развития человеческого существа. Он видит суть вещей. Нет, не во всём и не всегда (вспомните мои "всплески" относительно бывшего реального учёного Сахарова), но чаще чем обычные люди. Если дать профессору в руки "плейбой" и попросить его прокомментировать, то не исключено, что он расскажет вам совсем не то, что вы от него ожидаете. Не исключено, что профессор видит сквозь блеск глянца. Дело в том, что профессор -- звание научного работника. Учёного. Человека исповедующего научный подход. Звание профессора достигают весьма не рано, гораздо позднее тридцати лет. Примитивные соблазны обычно уже минуют человека в этом возрасте.
Далее. Сами учёные способны на предательство? Обман? Человеческую жертву? Могут быть способны, ибо в науке заложен мощнейший заряд тщеславия. Реального, не иллюзорного, объективного. Надо не толпу зрителей (слушателей, читателей, внимателей) обмануть, а выявить и обозначить реальные скрытые законы природы. На этом пути люди иногда портятся. Да, иногда портятся, но весьма не часто. Только что говорил, что производители научной истины по самой сути работы находятся под пристальным присмотром друг друга, ради сохранения чистоты истины, ради объективности.
Кого из профессоров можно вспомнить, из тех, которые ушли по "кривым дорогам"? Ну, Сахаров бросил науку и ушёл в политику, где показал яркие, но сомнительные успехи. Ну... не знаю был ли Морозов профессором, но профессорами были и есть Носовский и Фоменко (официальный автор "Новой хронологии") -- эти двое забросили математику и подались на чужое поле , заниматься исторической наукой с позиций воинствующих дилетантов.
Ёсано Акико (7.12.1878—29.5.1942). “Трусость”.
Сказали мне, что эта дорога
Меня приведет к океану смерти,
И я с полпути повернула вспять.
С тех пор все тянутся передо мною
Кривые, глухие окольные тропы…
Так с какой точки зрения рассматривать учёных? В рамках какой парадигмы? Учёные в массе своей способны на предательство, жестокосердие, человеческую жертву? Мне думается, что это было бы ошибкой. Если в сценарии появляется учёный с "кривых троп", то это надо очень тщательно отрабатывать. Выбирать мотивы, предъявлять игроку, убеждать себя и игрока.
Совсем другое дело сотрудники государства. Интересные парадокс. Сотрудники, представители государства всегда действуют ради удовлетворения потребностей государства. Не общества, не граждан, а самого государства. Иначе просто такой человек не сумеет быть представителем государства. В этом есть справедливость иной плоскости, чем обычная человеческая нравственность. Чтобы заботиться о жизни граждан, общества, государство должно выполнять первый закон всякого живого организма -- сохранить себя. Вот отсюда проистекают "нечеловеческие" свойства любого государства. Оно прежде всего заботится о себе, а уже потом о людях. Отсюда решительность и безапелляционность разного рода секретных служб.
Внимательный читатель может поймать меня в точке соприкосновения сущностей. А как же учёные работающие на государство? Они больше учёные или государственники? Если найдутся желающие обсудить со мной эту тему, прошу высказываться.