Вот сидел тут ... размышлял ... в жару ... и в поту. Может это кому интересно.
Это скорее не информация к размышлению, а наоборот - размышления по имеющейся инормации.
Итак что имеем - мод AtmosFear_2_CoP.
Насколько я понял , мод понравился большинству из видевших его.
Но самая замечательная фишка мода на мой взгляд -- это реализация Выброса.
Именно так - Выброса с большой буквы. Именно такой Выброс я и ожидал увидеть еще в ТЧ, первый раз увидел в стартовом ролике ЧН и наконец дождался его реализации в ЗП.
Что мы знали про выброс когда начинали играть в ТЧ? Что он вроде как бы и есть или должен быть,чуть позже, стараниями мододелов, наконец увидели его воотчию (в ТЧ), насмотрелись разных вариантов свечения неба и наслушались разных вариантов амбиента (в ТЧ и ЧН), дождались, наконец, что выброс оказывается действует и на неписей, а не только на ГГ (в ЗП).
Но многие ли из здесь присутствующих задумывались о природе выброса вообще, о том откуда он собственно выбрасывается, да и скорее всего мало кто, играя, оставался на "свежем" воздухе, чтобы полюбоваться на сам выброс -- спрятался где-нибудь поглубже, отметил себе галочкой в уме, что должны появиться новые артефакты, переместиться аномалии (если они динамические) и все, побежали дальше.
Теперь можно начать с начала.
Теперь Выброс -- это в первую очередь ДЕЙСТВО, происходящее не где-то там, а прямо перед тобой. Все осталось - и свечение и звуки - но добавились два мощных вала какой-то НЕВЕДОМОЙ энергии, высотой в несколько метров, передвигающихся со значительной скоростью. Именно такой Выброс и должен превносить изменения в мир Зоны - рушить здания, вспучивать землю, корёжить деревья, раскидывать по локациям аномалии и рождать артефакты, зомбировать людей и давать толчок новым мутациям всего живого. Красиво.
А теперь собственно сам выброс.
В моде реализован выброс идущий с севера на юг, что для ЗП смотриться как-то не так, ну нет по сюжету на севере ничего аномального.
А вот для старых лок (ТЧ и ЧН) выброс с севера на юг очень даже в тему. Но если авторы реализовали движение с севера на юг, значит, как минимум, можно сделать и с юга на север.
И привязать напрвление выброса к расположению локации на глобал карте. А если помечтать, то можно представить Выброс кольцевым, идущим из некоего ЭПИЦЕНТРА.
Получаем новый квест. А точнее ОСНОВНУЮ ЗАГАДКУ ЗОНЫ --
что за энергия (любая другая только не радиация),
где эпицентр (и это не обязательно ЧАЭС),
какая машинерия рождает выброс (к примеру, имеем две локации , оборудованные сферическими излучателями - ЧАЭС и Генераторы или каре огромных параболических антенн на Старом Янтаре),
есть ли центр управления и где он (Бункер на Радаре, подземная лаба на Генераторах на выбор, или вообще неизвестные в игре подземки типа "Локация x20", "Лаборатория l13u", "Локация Х-14(secret_lab из билда 1935)" вот уже год валяющиеся у меня на харде).
И что самое интересное, на мой взгляд, этот квест можно даже не оформлять как любой другой. Решение этой загадки само собой разумеется. И , кстати, очень подходит для фриплея. Игрок сам будет выбирать -- собирать артефакты по окраинным локам, отстреливаясь от таких же как он "собирателей" или попробовать пробраться к Эпицентру или в центр управления, со всеми вытекающими (и пусть какой-нибудь защитный пси-шлем стоит "полугодового дохода" от "собирательства" и защитный костюм не меньше).
Вот как-то так.
Осталось дело за малым -- написать или переделать скрипты "разворачивающие" выброс в разные стороны, выбрать место установки и "сделать" эту САМУЮ ГЛАВНУЮ КНОПКУ, ВЫКЛЮЧАЮЩУЮ ВЫБРОС и привязать это все, к примеру, к Хоббиту. Но это , увы, не ко мне. Вся надежда на Мастера Xiani и людей в этом сведующих.
P.S. Не закончил про выброс.
Конечно идеально смотрелось бы так , чтобы волна выброса опадала с увеличением расстояния от эпицентра. Но сделать это наверно достаточно сложно (или нет?). А в моем представлении Зона это четко ограниченная область, попасть в которую не так то просто. Например, закрыта каким-нибудь аномальным полем по периметру и в котором, время от времени, открываются некие порталы-переходы, рандомные по месту и времени работы (якобы зависящие от внутреннего состояния Зоны). Вот и еще один квест - поиск такого портала, а то слишком легко, перелез через проволоку и уже в Зоне.