Измышления про концепции (23.01)

Тут будут выкладываться и обсуждаться идеи для новых модов или для их реализации в уже существующих
(Here would be posted and discussed ideas for new mods, and their realizations for existing mods)

Измышления про концепции (23.01)

Сообщение 7.9 » 11 окт 2008, 19:38

Правки и расширения сеттинга и концепции игры Сталкер.
Литературно, структурно и т.д - этот вариант не окончательный, неполный и т.д., и того, что лучше через игровой процесс выдавать - здесь, конечно-же, нет.

Принципы, парадигмы и т.п.
1. Источники:
- "Пикник на обочине" (повесть АБС);
- "Сталкер" (фильм А.Тарковского);
- Версия от GSC, пусть будет частью сеттинга.
- Версии "из книг по Сталкеру" пока не принимается...
2. Свободная игра.
3...

в соответствии с пунктами 1 и 2:
Жанровый баланс:
1/4 - Естественно-научные и технические задачи и головоломки ;)
1/4 - Философские приключения :)
1/4 - может, что-то, типа РПГ :P
1/4 - Шутерная составляющая - куда-ж без него :D
Сеттинг - "фантастика наших дней".
Сюжет - параллельность(много-сюжетность) и ветвление.
Вот, так должно быть интересно.


Сначала дадим ОТВЕТ НА САМЫЙ ПЕРВЫЙ ВОПРОС к "Сталкеру-игре".

Вопрос: Почему Зона в игре, не "совсем" такая как в Источниках?
Ответ : Зона на территории аварии на ЧАЭС имеет вторичное, "рукотворное" происхождение - она возникла из-за действий людей и при их участии. Зона в Источниках – целиком "нерукотворная", она возникла в результате протекания некоего вселенского процесса. Для людей - она как-бы аномальная, а вот для Вселенной – обычное дело. Она тоже существует в мире игры, на своём месте и в своём времени.

Фрагменты рассказа Учёного.
(который он Вам обязательно расскажет, когда Вы к нему зайдёте, и у Вас с ним будут доверительные отношения)

1. Где-то в 90-х, в "Зоне отчуждения последствий аварии на Чернобыльской АЭС", разместили часть экспериментальной базы одного проекта. Как окажется в последствии, это была первая ошибка.

2. Нельзя было допускать физическую близость экспериментов с биополями, пси-энергиями и аномальной физикой. Отдельно био-поля, пси-энергия и аномальная физика – в общем, возможно и безопасно, но "в одном флаконе"... А так - в роде-бы штатные, действия при "сворачивании" одного физического эксперимента и привели к столь ужасным и совершенно не ожидаемым последствиям.

3. Вследствие не выясненных причин, произошло что-то в роде "резонанса"... или "детонации", нескольких объектов из Аномальной Зоны, процесс стал неуправляемым и произошло то, суть чего и выясняется, по сей день. При этой аварии, под действие аномальных полей попали экспериментальные объекты из соседних проектов. В результате, они стали весьма значимой частью происходящего явления и последующих событий.

4. Объектами, которые реагировали на экстремальное аномальное воздействие, были различные организмы, животные, растения, биомассы, группы особенных подопытных людей и специфическое, гибридное оборудование. Реакция объектов была разной, в том числе и морфологической. Изменениям подвергались фактически все стороны их естественной природы - физические, биохимические, энергоинформационные… в некоторых случаях, невозможно было даже установить вид исходного объекта. Всё, стало, другим.

5. Так появилась вторая Зона, в чём-то схожая с первой, но... и совсем другая.
[Показать] Спойлер: про общую хронологию событий.
[1972 год]
Необъяснимое, тихое, без особых катастроф, появление "Аномальной Зоны". Тихая сенсация. Начало её изучения.

[1986 год]
- Авария на Чернобыльской АЭС.
- Частичная ликвидация и организация зоны отчуждения последствий этой аварии.

[1990 год]
На специально созданном для этой цели полигоне, в Зоне отчуждения начинаются эксперименты с аномальными физическими объектами неизвестного происхождения. Фактически, этот полигон в Зоне отчуждения уже не первый. С 1988 года, на других, теперь уже соседних с этим, полигонах, проводятся эксперименты с биополями и псиэнергиями.

[1991 год]
Политические изменения в регионе и мире в целом. Полигоны продолжают функционировать в прежнем режиме.

[2003 год]
- Закрытие всех полигонов в "Зоне отчуждения последствий аварии на Чернобыльской АЭС".
- Нештатная ситуация при сворачивании эксперимента с аномальной физикой. Аномальная физика "вырывается" из-под контроля, но стабилизируется.
- Ограниченная огласка, в определённых мировых кругах и структурах, сути экспериментов на полигоне.

[2004 год] - ?

[2005 год]
- Подключение к "ситуации" новых политических и научных игроков-участников, оставление Зоны отчуждения на их полное попечение и ответственность.
- Создание организации "Долг" и её появление в Зоне.
- Начало наведения нового порядка.
- Огораживание повреждённых территорий.

[2006 год]
- "Завершение" наведения порядка внутри периметра. При этом, "довольно изрядное количество искателей приключений, всё ещё продолжает пребывать" на трудно-доступных территориях Зоны.
- Заглушение оставшихся реакторов.
- Гибель первой экспедиции к эпицентру, во время которой, 12 апреля в 14 часов 33 минуты, произошёл аномальный выброс. Зона целиком изменила всё предидущее состояние своих территорий, чем свела на нет все усилия по их освоению. Люди, находившиеся в тот момент на территориях Зоны, или погибли, или пропали без вести.
- Начало абсолютной изоляции всей территории Зоны.

[2008 год]
Прошло два года с тех пор, как случилась жуткая катастрофа в Зоне отчуждения вокруг Чернобыльской АЭС. Большое количество погибших и пропавших без вести людей, почерневшие постройки, изувеченный лес... Редкие экспедиции встречают фантастические аномалии, животных с удивительными особенностями и фиксируют незначительное колебание площади повреждённых территрий. Учёные так и не могут дать объяснений случившемуся.
Научные исследования ведутся в основном надзорного характера.
Политики, ситуацию в основном знают, отслеживают, но … - "и других забот хватает".
Теперь, Зона отчуждения, что-то в роде "временно законсервированного хранилища", в котором хранятся очень ценные, но всё-таки неактуальные, или непосильные на данный момент ценности - его запирают, за ним следят, но ...
Фактически, предприимчивые и смелые головы ходили на аномальные территории ещё с 2004 года, а кое-кто может и раньше. Таких было немного, некоторые даже возвращались, и бывало что не пустыми. Удача и захватывающие истории таких "живых легенд" привели к тому, что к весне 2006 года, уже целая армия искателей приключений находилась в более-менее доступных на то время территориях.
Но сейчас, это всё в прошлом, сейчас в Зоне тихо...
Но Зона меняется... И всё, что в ней есть, или было, меняется вместе с ней.

[2009] - ?

[2010]
- Внутри охраняемого армией периметра опять находится множество "неучтённых лиц". Сталкеры опять путешествуют по Зоне в поисках разнообразных аномальных образований - так называемых артефактов, за которые по прежнему выручают неплохие деньги.
- По следам первой экспедиции и самых отчаянных сталкеров учёные опять беруться за широкомасштабное изучение Зоны. Сопровождаемые военными и военными сталкерами, они опять предпринимают крупную экспедицию внутрь Зоны с целью добыть хоть какую-нибудь достоверную информацию о происходящих там процессах и если будет возможно прорваться в район ЧАЭС и устранить или уничтожить предполагаемую причину существования аномальных полей.
Данное предприятие, в котором принимали участие более (...) человек и множество специальной техники, полностью провалилось. Отдельные группы уцелевших, до сих пор, иногда выходят на безопасные территории Зоны, но основная часть второй экспедиции погибла, или где-то застряла, скорее всего без особых надежд на спасение...

[2011] – CS

[2012] – SoC

[2016] - Конец существования Аномальной Зоны в ЗО ЧАЭС.

[2016-4962] - :)

[Показать] Спойлер: про форму и общую структуру Зоны
(пока просто тезисами)
- Зона имеет форму немного деформированной сферы диаметром .. км.
- Характер деформации постоянно немного меняется - сфера "плывет" - причина этого, неизвестна.
- Пространство внутри сферы имеет изменённую базовую физику.
- Пространство внутри сферы имеет явно выраженные 4 области.
- Область выше поверхности планеты, ../2 км - пространство с аномальными свойствами и заполненное исключительно полевыми "формами" и феноменами.
- Область ниже поверхности планеты ../2 км - совершенно невероятное пространство фрактальных форм и конструкций - материя оказавшаяся в пространстве с аномальной физикой ведёт себя необычным образом.
- Область "Промежуток между подземной и надземной областями".
- И "граница с миром нормальной физики" - постепенное убывание аномальных эффектов на краях сферы.
- Каждая область Зоны существенно отличается от других её областей.
- Игровой процесс может протекать во всех областях Зоны.

<<здесь-бы должен быть рисунок>>

[Показать] Спойлер: про Научно-исследовательский геймплей
создана отдельная тема:http://forum.xianionline.com/viewtopic.php?f=4&t=93

[Показать] Спойлер: про социум Зоны.
Сталкеры: Основной по численности, но не организованный, контингент Зоны.

Местные жители, в последствии - Свобода.
Их так и называли - "Местные". Группа образовалась где-то в 1996 году, из бывших местных жителей. Численность: 10-15 человек. Утверждают, что желают и имеют право жить на своей земле не смотря ни на что, и ни на кого. Хорошо знают территорию, знают где находятся объекты на которых остались и сохранились продуктовые и другие запасы и ценности, чем обеспечивают себя и ещё выгодно ими приторговывают. Имеют опыт и знания в защите от монстров. В дальнейшем, после притока в Зону новых "бывших местных жителей" и другого народа, станет "Свободой", но изначальные Местные всё равно не сдадут "другим", ни свои знания, ни свой опыт, но терпеть будут.

"без названия", впоследствии "Слуги Монолита".
Изначально очень небольшая религиозная группа - человек 7. Народ разный. Основа идеологии: Конец света, план спасения, покаяние и аскетизм. В дальнейшем, после притока в Зону нового народа, эта группа впитает новых членов, измениться, сменит лидера и станет сектой Монолита.

Бандиты.
Единственная причина появления "криминала" в таком экстремальном месте - в самой Зоне - Арена. Другие вопросы: грабежи, рэкет, торговля - вторичны или вообще - "для отвода глаз". Главное - Арена. Самый главный "ПОДОНОК" - постоянно находиться за пределами Зоны. Но может и навещать её. С какой целью? - Конечно-же с самой отвратительной! В общем: Главарь - чудовище, его помощники - монстры, и клиенты Арены - под стать им.

Организация "Долг" ...
"Учёные" ...
"Военные" ...

ещё информация: viewtopic.php?f=4&t=46&p=8618#p8618
и картинка:
soc_sheme.7z
(55.82 Кб) Скачиваний: 307

[Показать] Спойлер: про 2005 год
Кордон - "предбанник" Зоны. Аномалий пока нет - аномальные территории начинаются со Свалки и половины Тёмной Долины... Территория Кордона - полностью "под" военными и учёными. Есть полулегальный торговец - может Бармен, может Сидорович. Лагерь для сталкеров - один дом в деревне, и в ложбине, за деревней новичков, там только потом одни аномалии будут. В самой деревне учёные. Казарма военных на заброшенной ферме после моста, "штаб" - в доме, где рядом Лиса выручали, или ещё где-нибудь. Блок посты на "всех" переходах на другие локации (Свалку, Тёмную Долину), под мостом ...
На ферме в Тёмной Долине появиться ещё один, уже по настоящему нелегальный торговец - будет такой тихий, конкурент торговцу на Кордоне - "в запас", для сюжетов пригодиться.

Основные задачи: добывать аномальные ценности и поддерживать нормальную репутацию на Кордоне (у торговца и учёных). Репутация - это соответствующие возможности сбыта, базирования итд. Конечно-же Игроку придётся не только легально решать свои вопросы на Кордоне, но и тайком пробираться, перемещаясь по нему, полному блок-постов, патрулей и просто внимательных "прохожих" - не всегда-же всё будет в порядке с репутацией, а дела делать надо... да и не в репутации дело!

Продать что-нибудь вывезенное из Зоны за её пределами - сложно и опасно, почти невозможно - нелегальный рынок на такой товар только формируется, а отлаженные каналы - все под контролем. Известны истории с неприятными последствиями.

Плохие взаимоотношения с торговцем и учёными автоматически порождают проблемы и с военными, а может и со сталкерами - ухудшаются условия пропуска, придирки и прочая. С самими военными, однозначно - "лучше не ссориться"... можно, конечно и повоевать, но...

Пока, между сталкерами и "учёными и военными" существует "обоюдо-острое сосуществование", но вероятность проблем, всё равно высокая, но если чего, всегда есть вариант - уйти в Зону и пересидеть - там не достанет никто.

Это про Кордон.
Теперь, "ЗОНА", так сказать - и "обочина", и сам "пикник".

На всех остальных локациях - аномалии, мутанты, странности и пустота... на первый взгляд...
Учёные, иногда организуют свои походы в Зону...

[Показать] Спойлер: про 2020 год
пока пусто :)

[Показать] Спойлер: про местонахождения исходной, первой, Начальной Зоны
Где-то на границе Среднего Урала и Западно-Сибирской равнины...


_________________________________________________________________________________________
"Плоды Гордости, Страха и Корысти имеют невкусный, горький вкус.
Если есть одно горькое - вкус сладкого забывается и пресное занимает его место ..."
Последний раз редактировалось 7.9 19 апр 2012, 13:50, всего редактировалось 163 раз(а).
всё легко
Аватара пользователя
7.9
Теоретик Зоны
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 01 сен 2008, 20:28

Re: Общая концепция - вариант

Сообщение Hattab » 11 окт 2008, 21:06

я бы добавил еще косвенную причину из-за чего произашло закрытие полигонов и не штатная ситуация по мне бы дак подошел дефолт 1999-2000гг ???
!!!У Каждого В Голове Свои Тараканы!!!
Аватара пользователя
Hattab
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 12:36
Откуда: Питер

Re: Общая концепция (1)

Сообщение 7.9 » 12 окт 2008, 16:08

Hattab писал(а):я бы добавил еще косвенную причину из-за чего произашло закрытие полигонов и не штатная ситуация по мне бы дак подошел дефолт 1999-2000гг ???


Там есть ещё более существенная причина для закрытия. А Дефолт (1998г.) мог-бы в Зону сталкеров добавить.
Последний раз редактировалось 7.9 21 окт 2008, 19:55, всего редактировалось 1 раз.
всё легко
Аватара пользователя
7.9
Теоретик Зоны
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 01 сен 2008, 20:28

Re: Общая концепция (1)

Сообщение 7.9 » 12 окт 2008, 16:10

Жанровый баланс.

Предлагаю в сюжетах, сценариях и при разработке геймплея, придерживаться или стремиться к такому варианту:

1/4 - Шутер.
1/4 - Поиски, задачки, загадки, головоломки.
1/4 - Приключения
1/4 - РПГ
всё легко
Аватара пользователя
7.9
Теоретик Зоны
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 01 сен 2008, 20:28

Re: Общая концепция (1)

Сообщение SVSASV » 12 окт 2008, 16:52

7.9

А мне кажется все равно, хоть НС, хоть История Прибоя, - все равно Сталкер в первую очередь шутер с небольшими элементами РПГ. А, что бы сделать его больше "квестовым", или "приключенческим", это считай новую игру делать...
SVSASV
Заслуженный тестер мода
 
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 01 сен 2008, 20:03

Re: Общая концепция (1)

Сообщение 7.9 » 12 окт 2008, 17:17

SVSASV

SVSASV писал(а):7.9
А, что бы сделать его больше "квестовым", или "приключенческим", это считай новую игру делать...


Нет, это не так, игры (их движки и скрипты) уже давно и концептуально, и технологически поддерживают много-жанровость. И движок Сталкера не исключение, но проблема есть - она связанна с организацией кода - производительностью скриптов, если работает много скриптов, то тормозит или лагает даже неплохое железо - но это уже хороший повод программистам свой талант проявить.

Хотя... А, что ты имеешь в виду под "новую игру делать"?
Последний раз редактировалось 7.9 24 окт 2008, 22:03, всего редактировалось 3 раз(а).
всё легко
Аватара пользователя
7.9
Теоретик Зоны
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 01 сен 2008, 20:28

Сообщение 7.9 » 12 окт 2008, 17:40

Удалённый пост
Последний раз редактировалось 7.9 24 окт 2008, 22:04, всего редактировалось 12 раз(а).
всё легко
Аватара пользователя
7.9
Теоретик Зоны
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 01 сен 2008, 20:28

Re: Общая концепция (1)

Сообщение SVSASV » 12 окт 2008, 17:48

7.9

Хотя... А, что ты имеешь в виду под "новую игру делать"?


Да то, что ты сам и написал... Переписывать множество скриптов и прочее ( это я и имел ввиду под новой игрой).
Ведь минимод ( по сюжету) можно в принципе создать одними конфигурациями. Полегче, потруднее, сильные враги, звери - слабые... Текстурок напихать, погодный какой- вот уже и модик. Но таким уже никого не удивишь, и сделать подобное могут многие.
А вот скрипты... Представь, сколько их надо переписать, что бы создать игру другого жанра. И правильно ты и пишешь- тормоза и прочее из-за них. А для слабых комп. вообще играть невозможно...
SVSASV
Заслуженный тестер мода
 
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 01 сен 2008, 20:03

Re: Общая концепция (1)

Сообщение 7.9 » 12 окт 2008, 18:01

SVSASV писал(а):7.9

Хотя... А, что ты имеешь в виду под "новую игру делать"?

... А вот скрипты... Представь, сколько их надо переписать, что бы создать игру другого жанра. И правильно ты и пишешь- тормоза и прочее из-за них. А для слабых комп. вообще играть невозможно...


Может в том и кураж? - Что-бы задачку, в таких условиях, и решить.
всё легко
Аватара пользователя
7.9
Теоретик Зоны
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 01 сен 2008, 20:28

Re: Измышления от 7.9

Сообщение 7.9 » 11 янв 2009, 17:07

А я иногда обновляю первый пост этой темы, а никто и не знает. :-)
всё легко
Аватара пользователя
7.9
Теоретик Зоны
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 01 сен 2008, 20:28

След.

Вернуться в Идеи для модов (Ideas for mods)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron