Новый ПДА

Тут будут выкладываться и обсуждаться идеи для новых модов или для их реализации в уже существующих
(Here would be posted and discussed ideas for new mods, and their realizations for existing mods)

Re: Новый ПДА

Сообщение Northern Maverick » 23 авг 2011, 13:00

strong
Да...а...а... , сложно с вами.

Не исключено. :о)
Однако, если мы общаемся, значит рано или поздно выработаем понимание взглядов друг друга. Дело наживное.

Я показал свое видение решения поставленной задачи , ещё раз напомню ---- "чистого поля" .

В любом разговоре очень важно привести к общему знаменателю терминологию. Если мы с вами по-разному понимаем задачу под название "чистое поле", то быстро получим проблемы при попытке её решить.
Я подразумевал под задачей "чистое поле" не просто чистое поле, игрока, а также то, какими средствами будет пользоваться создатель модификации, чтобы воздействовать на игрока. То есть, создатель модификации может и должен применить как минимум то, что заложено в первую часть игры "Тени Чернобыля". Я не ограничивал задачу лишь психологическим давлением с помощью звуков, света, текста. То есть, не рассчитывал при формулировании задачи, что решающий её будет обязан оставлять поле чистым от объектов и явлений. Предлагал дополнить чистое поле средствами, которыми можно показать игроку что он "вляпался" в необычные проблемы.

С другой стороны, если вы или кто-то ещё поняли задачу по-другому, то не вижу в этом большой проблемы. Понимание, видение, принципы всё равно можно выявить в решении, которое предложит решающий задачу.

Можно ли решение Racemate воплотить в игре (модификации)? Мне это представляется затруднительным, почти невозможным, но возможно, что мне просто не хватает знаний. Уточню, что речь идёт о литературном решении, а не том, которое которое завязано на цвета.

...считаем, что игрока нужно сначала удивить задачей или ситуацией, прежде чем он начнет её решать

Не плохой подход, разве я где-то возразил? Я не возражал подходу, но сомневаюсь, что можно достаточно точно воплотить в игре именно то, что в виде литературного текста представил Racemate.

Хорошее начало , а потом ...не относящийся к поставленной вами же задачи "чистого поля"

Вообще-то, я объяснил причину. Ещё разок. Предложенное мной решение учебной задачи можно при желании воплотить. Там нет ничего сверх-сложного. Можно использовать как заготовку для какой-то модификации или сделать отдельное представление задачи для игроков, ну как бы соревнование по коротким решениям.
Хотите заготовок, которые воплотить тяжело? Могу представить их россыпь. Первая из них -- "пепельная смерть". Воплотить полноценно практически невозможно, но можно показать косвенно или видеороликом.

[Показать] Спойлер: Пепельная смерть
-Что самое страшное тебе встречалось в Зоне?

-Страшное-то? Страшного здесь много, очень много. Из всего страшного, пожалуй, можно рассказать о том, к чему никак не удаётся привыкнуть. Но, и таких вещей не мало. Наверное, одна из самых страшных вещей, которые можно увидеть в глубине Зоны, это «пепельная смерть».

Он помолчал. Я тоже молча ждал. Он пожевал губами. Явно подбирал слова.

-Представь, что в глубине Зоны ты с напарником развёл костёр, чтобы поесть горячего, погреться и отдохнуть. Понятно, что сначала всё осмотрено, палки для костра внимательно выбраны, флюгер установлен, бубенцы воткнуты. И вот сидишь ты после еды разговариваешь с ним, лениво вокруг посматриваешь, просто потому что привычку уже такая, отдыхаешь одним словом. И напарник твой тараторит про что-то. Напряжение значит сбрасывает. Ну, ты привычно то головой кивнёшь, а то улыбишься невпопад. Вдруг замечаешь, что речь его стала какой-то тягучей. Паузы что ли появились. Голову поднимаешь и видишь, что он весь как-то посерел. Как будто цветности в нём убавили. Вот будто телевизор смотришь, а там цвета поплыли. А он и говорит, и улыбается и рукой что-то показывает, но как-то медленно, и ещё медленнее. И ты замечаешь, что от руки его отделяется серый … пепел, толи порошок. Лёгкий как пепел порошок. Такой мелкий, что ты срывающиеся частицы видишь, а вот размер их углядеть уже не можешь. Да и не можешь ты углядеть, потому что замираешь сам от страха словно камень. Может промычать что-то успеешь. Или глазами хлопаешь. Хотя говорят, кто-то и в крик срывался, и вскакивал. А то, который с тобой, он говорит и , скажем, рукой двигает. А при этом сам серый, да всё более серый становится. Прямо у тебя на глазах. И облетает с него пыль. Он движение продолжает , а пыль всё больше осыпается и взлетает прозрачным облачком, да лицо его начинает плыть. Глаза на тебя смотрят, и слова ещё медленно звучат. А рука, которую ты заметил, всё меньше становится, и лицо плывёт, и фигура всё больше не мешок смахивает. Ещё пара секунд. Впрочем… кто их считал, секунды-то? Может и пара, а может и больше, да рассыпается весь человек и только облако пыли-пепла поднимается над кучей, которая только что была человеком. И ты до последнего момента , пока угадывались контуры, видел движение и слышал голос. Да ещё глаза. Глаза на тебя его смотрят до последнего. И вдруг тухнут, как бы разом. Как выключаются. Это ужас такой, что словами передать не возможно.

Он замолчал. Поковырял палкой в костре. Полетели искры и … пепел. Меня передёрнуло. Но, он на это и не поглядел. Видно, было по глазам, что он весь в воспоминаниях.

- Рассказывают, что кто-то пытался человека схватить. А под пальцами как порошок. Внутри тела погуще, поплотнее, а снаружи пожиже, полегче. И рассыпается всё. Да, что от хватания. Даже от крика человек рассыпается быстрее. Ты ему кричишь, а он прямо у тебя на глазах и разлетается, оплывает, оседает пыльной кучей пепла этого самого. Да… тут уж в себя приходить надо. Смертей в зоне всегда понавидаешься, но это особенно как-то пугает, до жути берёт. И даже если не один раз такое видишь, то привыкнуть никогда не можешь. Тут уже лечишься как можешь. Главное, в бега не удариться. Хорошо, если есть что горячительное. Вот тут хорошо понимаешь, на всю жизнь усваиваешь, что мы из себя в зоне представляем. Пыль. Пыль мы здесь. На всю жизнь. Оставшуюся.

Он потянулся ногой к костру. Каблуком сапога подтолкнул расползшиеся угли. Костёр вспыхнул ярче.

- Хотел бы я увидеть того, кто «искурил» моих людей…

Я невольно с уважением покосился на здоровый тесак, висевший в ножнах у него на ремне. Видел как он им готовил дрова для костра. Как будто в ответ на мои мысли он вытянул тесак из ножен, достал точильный камень и хмурясь сосредоточено стал править лезвие.


Если вам кажется, что описывать решение учебной задачи надо именно предлагая хорошие сильные нововведения, вне зависимости от усилий на их создание, и тут спорить не буду. Давайте об этом договоримся и начнём. Так сказать, отпустим удила у фантазии. Пусть летает...
Northern Maverick
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 16:18

Re: Новый ПДА

Сообщение Northern Maverick » 23 авг 2011, 13:16

XiaNi писал(а):...чтоб не было что если стоит дом посреди безпредельно смертельных аномалий и туда есть путь и оно проходимо если очень очень постараться --- то там внутри обязательно чтото есть.. а вот фиг =) зона не проектируется какимто хитрым мазохистом, просто рандом, или не рандом но и умысла никакого


Да, здравая мысль. Иначе получится, что игрок один раз на "рояль в кустах" наткнётся, второй, третий и... перестанет верить в происходящее. Такая шутка о незадачливых творцах ходила: "Вышел я в чистое поле... а из-за угла танк!"

При этом... Аномалии могут "повиснуть" на каких-либо развалинах или природных образованиях? Или даже в чистом поле? Среди аномалий могут образовываться артефакты? Это "естественный" процесс? Значит встретить объект или кусок чистого пространства, заполненный аномалиями и артефактами -- вполне реально, логично, "жизненно".

Снова возвращаемся к тому, что было сказано выше: в игре не всегда "рандом" (датчик случайных чисел) может собой заменить готовое художественное решение, иначе все игры давно бы уже были "свободными" для игрока, то есть наполненными случайными событиями, предметами, препятствиями. Но лучшие из игр содержат лишь подмешивание из случайных событий, всё остальное качественно просчитано.

Есть одна, как минимум, игра, которая завязана на случайные карты и это ей не сильно вредит: Civilization (в ней можно "грабить корованы").
Northern Maverick
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 16:18

Re: Новый ПДА

Сообщение Racemate » 23 авг 2011, 16:01

Northern Maverick писал(а):...
[Показать] Спойлер: Пепельная смерть
-Что самое страшное тебе встречалось в Зоне?

-Страшное-то? Страшного здесь много, очень много. Из всего страшного, пожалуй, можно рассказать о том, к чему никак не удаётся привыкнуть. Но, и таких вещей не мало. Наверное, одна из самых страшных вещей, которые можно увидеть в глубине Зоны, это «пепельная смерть».

Он помолчал. Я тоже молча ждал. Он пожевал губами. Явно подбирал слова.

-Представь, что в глубине Зоны ты с напарником развёл костёр, чтобы поесть горячего, погреться и отдохнуть. Понятно, что сначала всё осмотрено, палки для костра внимательно выбраны, флюгер установлен, бубенцы воткнуты. И вот сидишь ты после еды разговариваешь с ним, лениво вокруг посматриваешь, просто потому что привычку уже такая, отдыхаешь одним словом. И напарник твой тараторит про что-то. Напряжение значит сбрасывает. Ну, ты привычно то головой кивнёшь, а то улыбишься невпопад. Вдруг замечаешь, что речь его стала какой-то тягучей. Паузы что ли появились. Голову поднимаешь и видишь, что он весь как-то посерел. Как будто цветности в нём убавили. Вот будто телевизор смотришь, а там цвета поплыли. А он и говорит, и улыбается и рукой что-то показывает, но как-то медленно, и ещё медленнее. И ты замечаешь, что от руки его отделяется серый … пепел, толи порошок. Лёгкий как пепел порошок. Такой мелкий, что ты срывающиеся частицы видишь, а вот размер их углядеть уже не можешь. Да и не можешь ты углядеть, потому что замираешь сам от страха словно камень. Может промычать что-то успеешь. Или глазами хлопаешь. Хотя говорят, кто-то и в крик срывался, и вскакивал. А то, который с тобой, он говорит и , скажем, рукой двигает. А при этом сам серый, да всё более серый становится. Прямо у тебя на глазах. И облетает с него пыль. Он движение продолжает , а пыль всё больше осыпается и взлетает прозрачным облачком, да лицо его начинает плыть. Глаза на тебя смотрят, и слова ещё медленно звучат. А рука, которую ты заметил, всё меньше становится, и лицо плывёт, и фигура всё больше не мешок смахивает. Ещё пара секунд. Впрочем… кто их считал, секунды-то? Может и пара, а может и больше, да рассыпается весь человек и только облако пыли-пепла поднимается над кучей, которая только что была человеком. И ты до последнего момента , пока угадывались контуры, видел движение и слышал голос. Да ещё глаза. Глаза на тебя его смотрят до последнего. И вдруг тухнут, как бы разом. Как выключаются. Это ужас такой, что словами передать не возможно.

Он замолчал. Поковырял палкой в костре. Полетели искры и … пепел. Меня передёрнуло. Но, он на это и не поглядел. Видно, было по глазам, что он весь в воспоминаниях.

- Рассказывают, что кто-то пытался человека схватить. А под пальцами как порошок. Внутри тела погуще, поплотнее, а снаружи пожиже, полегче. И рассыпается всё. Да, что от хватания. Даже от крика человек рассыпается быстрее. Ты ему кричишь, а он прямо у тебя на глазах и разлетается, оплывает, оседает пыльной кучей пепла этого самого. Да… тут уж в себя приходить надо. Смертей в зоне всегда понавидаешься, но это особенно как-то пугает, до жути берёт. И даже если не один раз такое видишь, то привыкнуть никогда не можешь. Тут уже лечишься как можешь. Главное, в бега не удариться. Хорошо, если есть что горячительное. Вот тут хорошо понимаешь, на всю жизнь усваиваешь, что мы из себя в зоне представляем. Пыль. Пыль мы здесь. На всю жизнь. Оставшуюся.

Он потянулся ногой к костру. Каблуком сапога подтолкнул расползшиеся угли. Костёр вспыхнул ярче.

- Хотел бы я увидеть того, кто «искурил» моих людей…

Я невольно с уважением покосился на здоровый тесак, висевший в ножнах у него на ремне. Видел как он им готовил дрова для костра. Как будто в ответ на мои мысли он вытянул тесак из ножен, достал точильный камень и хмурясь сосредоточено стал править лезвие.
...

После такой истории, услышанной игроком где-то ночью на привале, особенно, если она закончиться для повествователя тем же, о чём он только что рассказывал сам, можно не сомневаться, у игрока будет достаточный стимул следовать цепочке квестов, заданий - всему, что будет связанно с этим. Особенно, если угроза погибнуть таким же образом будет реальна и для ГГ.
"Well, stalker, think we'll live through this, eh?"
_____________________________________

DeviantART Gallery
Аватара пользователя
Racemate
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 10:26
Откуда: USA

Re: Новый ПДА

Сообщение strong » 23 авг 2011, 16:09

Можно ли решение Racemate воплотить в игре

Приблизительно так
[Показать] Спойлер:
Игрок идет по "чистому полю" , опять же повторюсь для меня это вариант начала игры, кгда игрок в Зоне ещё не был. Дорога петляет в однообразных холмах, когда линию горизонта закрыта от обзора и нипочем не узнаешь что за следующим холмом (подобную локацию для Сталкера я уже даже видел). По всей локации расставлены невидимые телепорты, возвращающие игрока в какую-либо точку (по аналогии с прохождением эпизода поиска Оазиса в Зове Припяти). После продолжительного скитания между холмами игрок понимает ,наконец то, что нужно выбрать какой-то маршрут и ориентиры. Ориентиры могут быть как истинные, так и обманки , почти правдоподобные, но опять зацикливающие передвижение игрока. Нужный ориентир можно представить в виде,к примеру, легкого марева, почти незаметного. Марево и телепорт, выводящий игрока на нужный маршрут на все той же локации. Первые же шаги приводят игрока в локальную зону ,описанную Racemate (одиноко стоящая водоразборная колонка). Далее скриптовая сцена с показом действий игрока - подход к колонке , утоление жажды, вытирание пот и т.д. Окончание скриптсцены и выбор игрока в какую сторону шагать. Неправильно выбранное направление приводик к повторному циклу, првильное переносит (рестриктор. телепорт) на туже локацию со сценой "... чахлое дерево, сидящая фигура, свето- и звуко- эффекты ...". Опять скриптсцена с подходом к сидящему, разговору с ним и по окончании разговора, телепорт в конечную точку маршрута по этой локации с недвусмысленным показом игроку в какую сторону идти.

Похоже на то, что описано.
ЗОНА ДОЛЖНА БЫТЬ НЕПРЕДСКАЗУЕМОЙ !!!
strong
Модособиратель
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 17 янв 2009, 23:44

Re: Новый ПДА

Сообщение Northern Maverick » 23 авг 2011, 19:01

Racemate
Racemate писал(а):
Northern Maverick писал(а):...
После такой истории... у игрока будет достаточный стимул следовать цепочке квестов, заданий - всему, что будет связанно с этим.


Спасибо за лестную оценку. Некоторые обсуждения реализации были. В частности предполагалось поступить также, как поступил strong с вашим литературным сценарием: там где не хватало технических возможностей предполагалось использовать косвенную демонстрацию: скриптованые сценки, видеоролики, вторичные эффекты.

Так что, ещё не всё потеряно. Я называл подобные тексты "сюжетные блоки". Предполагалось, что из них можно извлечь идеи для доработок, а в крайнем случае использовать их в качестве баек для нагнетания атмосферы.


strong
Вот теперь вижу, что вы сможете переработать литературный сценарий в игровую зарисовку или даже в нечто большее. Спасибо за представленное решение. Вам бы я доверял в подобных задачах.
Вы хорошо ушли от абстракции литературной основы к варианту игрового воплощения. В своё время я формулировал подобный приём (его же предполагал использовать для реализации "пепельная смерть") в виде статьи:
[Показать] Спойлер: «Упрощение средств»
При отсутствии возможности сделать новое свойство игры в сложном, качественном варианте всегда надо рассматривать возможность реализовать свойство в упрощённом варианте.
Сложный трёхмерный динамический объект с эффектами следует пытаться упрощать в:
- статический;
- без эффектов;
- низкополигональный объект;
- двумерную графику;
- звуковой эффект;
- текст;
- сигнал.

Задумывая объект разработки сразу продумывайте упрощённые варианты, на случай если сложный вариант реализовать не удастся. Иначе это могут сделать другие люди, с другим подходом, который нарушит смысл создаваемого объекта.

Только забыл тогда вписать "скрипты".
Имеется в виду, что там где не хватает возможностей движка игры или игровой механики можно обойтись разовым представлением явления или эффекта в виде видеоролика, скриптованой сценки и т.п.
Northern Maverick
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 16:18

Пред.

Вернуться в Идеи для модов (Ideas for mods)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron