Страница 1 из 6

Новый ПДА

СообщениеДобавлено: 08 авг 2011, 17:51
Frosty
Ну, меня дико не устраивает ПДА, который присутствует в Зове Припяти ( да и в других частях игры). Поэтому я хотел бы порассуждать (а может даже попытаться создать) современную и функциональную модель ПДА.

1) Современный ПДА (personal digital assistant) многофункциональное устройство и в настоящее время производится несколькими компаниями (Palm One Corporation, Sony, Toshiba, Casio, Compaq и Hewlett Packard), но, независимо от производителя, во всех них есть общие элементы и характеристики.

- Средний объем памяти не менее 32 МБ.
- Процессор 624 МГц, минимум - 312 МГц.
- Большой объем памяти (можно менять как угодно).
- WI-FI интернет.
- Подключение к GPS или ГЛОНАСС (самое интересное!)
- Возможность устанавливать различные программы.

2) ПДА в игре СТАЛКЕР является важнейшим предметом в снаряжении сталкера. В нем он хранит свои сообщения, карты, различную информацию. В нем установлены программы, например, энциклопедия, как в Тенях Чернобыля. У ГГ один ПДА на всю игру. Эту важную вещь невозможно потерять или прокачать, невозможно самому писать сообщения и функциональность ПДА очень низкая.


Мои предложения:
- Вынести ПДА как отдельный предмет, который будет в рюкзаке с самого начала. Его можно продать или потерять. Если ПДА нет, то невозможно воспользоваться всеми его функциями.
- Создать несколько различных версий ПДА с разными объемами памяти, процессорами и скоростью обработки данных. Т.е. на пда со слабым процессором скорость загрузки карты местности будет меньше , чем на ПДА с высокоскоростным процессором.
- Полностью изменить внешний вид ПДА. т.е. включая ПДА мы попадаем в меню, где расположены иконки наших программ (GPS, Энциклопедия, Мои сообщения, Список дел и т.д.). После нажатия мышкой на иконку программа загружается (скорость зависит отпроцессора) и мы видим, например, подробную карту местности со спутника.
- Возможность устанавливать программы. Например, на нашем ПДА есть GPS, но нет Энциклопедии. Мы приходим к Бороде и просим залить на наш ПДА свежую версию. В ней будет основная инвормация об артефактах, мутантах и т.д. Кол-во программ можно сделать у разных ПДА по разному. Например, на ПДА с большим объемом памяти можно залить 6 программ, а на ПДА с меньшим объемом памяти только 4.
- Ну и возможность сливать информацию с ПДА других сталкеров. Например, можно сделать так, что при убийстве сталкера в его ПДА нашлись рандомные (но реальные) записи о нахождении в такой-то аномалии таких-то артефактов или о каком-нибудь тайнике.



Вопрос к опытным мододелам, это возможно реализовать? Хотя бы частично?

Re: Новый ПДА

СообщениеДобавлено: 08 авг 2011, 17:54
Frosty
В моде OGSM_CS_1.7_Final реализован эксперементальный ПДА в дополнение к уже имеющемуся в игре. Он вынесен, как отдельный предмет и включается из инвинтаря. Выглядит (внешне и внутренне) как ПДА в Тенях чернобыля.

И еще, улучшенную карту местности можно взять из АМК 0.4 на ЗП.

Возможно, эта информация кому-то поможет...

Re: Новый ПДА

СообщениеДобавлено: 09 авг 2011, 00:40
Northern Maverick
Хотел написать долгий развёрнутый ответ, а потому подумал: "Кому это надо?"

Игра СТАЛКЕР -- это стрелялка с элементами непознанного.

То, что вы предлагаете суть есть мини-игра. Яркий представитель категории игр содержащих мини-игры (о ирония) это Elder Scrolls Oblivion. Там есть мини-игра по открыванию замков, есть манипуляция собеседником в попытке добиться хорошего к себе отношения и ... ещё что-то.

Мини-игры разнообразят игровой процесс, весьма временно переводя его в другую плоскость. Но мини-игра должна быть интересной. Иначе... все силы будут потрачены зря.

Представьте, что для того, чтобы точно и надёжно стрелять из автомата в игре надо уметь его разбирать на части, чистить и собирать. Выглядит очень реалистично, но... играть никто не будет. Пара ... десятков повторений и сильно надоест совершать однообразные действия. Увы, игровой баланс диктует соотношение частей игры.

Что интересного в подробном управлении КПК? Попробуйте обосновать. Пока это не очевидно.

"...на нашем ПДА есть GPS, но нет Энциклопедии." Увы, для начала надо сделать так, чтобы наличие энциклопедии было игровым преимуществом, то есть влияло на игровой процесс. По умолчанию это не так.

Единственное, что я бы посчитал интересным в идее с КПК, так это ...
1. Для работы КПК требуются батареи питания.
2. Батарея высаживается быстро.
3. Чтобы её экономить, надо модуль GPS (ГЛОНАСС) держать выключенным.
4. Чтобы определить место положения -- надо модуль включить и подождать некоторое время. На карте появится точка местоположения.
5. Если не выключить модуль GPS, то батарея разрядится очень быстро.

Таким образом появляется логичный игровой ресурс-объект:
Батарея электропитания. Эта деталь позволяет пользоваться КПК, фонариком, радиостанцией, прибором ночного видения. Батарея требует экономии, потому что разряжается достаточно быстро.

А вот такой ресурс уже можно обыграть в заданиях.

Ориентирование на местности теперь будет не лёгким и постоянным, а дискретным и с временной задержкой.

И сразу же напрашивается в дело разработка 7.9, которая заключается в возможности держать в руке документ.

Я вижу такую цепочку.

Re: Новый ПДА

СообщениеДобавлено: 09 авг 2011, 07:23
HaemHuk
Northern Maverick писал(а):Единственное, что я бы посчитал интересным в идее с КПК, так это ...
1. Для работы КПК требуются батареи питания.
2. Батарея высаживается быстро.
3. Чтобы её экономить, надо модуль GPS (ГЛОНАСС) держать выключенным.
4. Чтобы определить место положения -- надо модуль включить и подождать некоторое время. На карте появится точка местоположения.
5. Если не выключить модуль GPS, то батарея разрядится очень быстро.

Таким образом появляется логичный игровой ресурс-объект:
Батарея электропитания. Эта деталь позволяет пользоваться КПК, фонариком, радиостанцией, прибором ночного видения. Батарея требует экономии, потому что разряжается достаточно быстро.

А вот такой ресурс уже можно обыграть в заданиях.

Ориентирование на местности теперь будет не лёгким и постоянным, а дискретным и с временной задержкой.

И сразу же напрашивается в дело разработка 7.9, которая заключается в возможности держать в руке документ.

Я вижу такую цепочку.


Ммм... В книжках где, то про сталкер читал, да и в игре находил фразу, что тут не садятся эл приборы, не кому не понятно почему.

Re: Новый ПДА

СообщениеДобавлено: 09 авг 2011, 09:30
Frosty
Мое мнение, что такие мини игры разнообразят однообразный и скучный геймплей.

На счет батарей, это я упустил. Но не работают они в книгах. А игра это не книга.

Re: Новый ПДА

СообщениеДобавлено: 10 авг 2011, 16:21
Northern Maverick
Мини-игры именно что разнообразят игровой процесс. Но где вы предложили мини-игру? В чём она состоит. Пока, мне представляется, что надо в соответствии с вашим предложением проделать работу, но на выходе будет лишь незначительное увеличение реализма скромной части от игры.

Да, можно будет будет добавить несколько новых заданий, может получить больше функций обслуживания игры за счёт изначального сокращения их же. Стоит ли оно дополнительных усилий?

Однако...

Некоторые интересные сложности с помощью КПК можно добавить.
Точнее, нужна связка между ограничениями работы КПК и организацией игрового процесса.

КПК должен работать на открытом пространстве, при отсутствии помех. Должен выключать в подземельях, желательно в помещениях.
Большая часть заданий не должна указываться точным местоположением. Чаще надо применять указание региона или только описательную постановку задачи.
КПК не должен работать во время выброса.
Желательно, чтобы время от времени сигнал GPS пропадал. Это должны быть аномальные зоны и случайные факторы.
Пойду, опишу новую аномалию.

Re: Новый ПДА

СообщениеДобавлено: 10 авг 2011, 22:42
strong
По "легенде" Сталкера, если я правильно помню -- Зона "закрыта" с воздуха для наблюдения (туманы и облака сплошные), не работает электроника (вертушки почему то упали?).Тогда почему должна работать GPS?
Тогда имеем :
Большая часть заданий не должна указываться точным местоположением. Чаще надо применять указание региона или только описательную постановку задачи.

Уже реализовано в моде к ЗП : в КПК просто карта, местонахождение ГГ не известно, обозначения отдельных районов локаций появляются только после их посещения физически, дорогу ищешь сам или спрашиваешь у сталкеров.
Есть моды (и на ЗП и на ТЧ) просто с поиском карт переходов на локации.
Для работы КПК требуются батареи питания.
Батарея высаживается быстро.

Так же в одном из модов (на ТЧ) реализованы заканчивающиеся источники энергии (не суть важно какие) для ПНВ и Экзо. Ничто не мешает привязать их работу к КПК и фонарю (на последний кажется уже есть для ЗП).
Единственно о чём следует подумать, на мой взгляд -- "собственноручное" заполнение энциклопедии Зоны.
Да и то не обязательно. А вот мини-игры или "прокачка" КПК уж точно не нужны.

Re: Новый ПДА

СообщениеДобавлено: 10 авг 2011, 23:52
Northern Maverick
По "легенде" Сталкера, ... Зона "закрыта" с воздуха для наблюдения (туманы и облака сплошные)...


Легенда слабая, но можно и потерпеть. Главное, чего нужно добиться -- чтобы в зоне появилась мера неопределённости. Если сигнал на КПК будет плавающим (ловится/не ловится), то игрок уже будет сталкиваться со случайными осложнениями. Именно, как продолжение этой идеи появилось предложение создать "приборную" аномалию, то есть места гарантированного сбоя электроники.

обозначения отдельных районов локаций появляются только после их посещения физически, дорогу ищешь сам или спрашиваешь...
реализованы заканчивающиеся источники энергии...


Отлично.

Теперь вопрос, как обыграть отсутствие сигнала GPS (ГЛОНАСС)? Временное отсутствие и постоянное?
То есть, мы вводим в игру новые сущности. Зачем? Чем они будут интересны игроку? В чём проявится повышенная неопределённость?

Я не видел ответ на этот вроде бы простой вопрос на страницах этого сайта.

Ответ напрашивается. Навигация должна быть критически важной в некоторые моменты игры. Тогда позарез будет нужен КПК, батареи питания и надёжный режим приёма сигнала.

При каких условиях навигация в игре будет критически важна? Жду вашей помощи.

Re: Новый ПДА

СообщениеДобавлено: 11 авг 2011, 01:10
strong
При каких условиях навигация в игре будет критически важна? Жду вашей помощи.

Ну, я вижу всего два варианта :
- когда приход в нужную точку необходим (к примеру, переход на другую локацию);
- когда из-за сбоя при определении координат, попадаешь туда куда совсем не нужно (в пространственную аномалию, к примеру, откуда долго-долго ищешь выход).
Но все равно, на мой взгляд, описательные методы определения нужной точки занимательней привязки через GPS (электроника, блин, такая ненадежная штука в условиях Зоны).
Вот что интересней :точка перехода с привязкой по GPS или "... между двух камней , по направлению на сломанное дерево (а их там несколько)...".

Re: Новый ПДА

СообщениеДобавлено: 11 авг 2011, 02:10
7.9
... кто-то описал "путь", кто-то "место", кто-то записал "координаты", кто-то смешал всё это в своём описании - кому как проще было, и казалось точнее и надёжней...

Если нет "системы позиционирования" - координаты - всего-лишь цифры. Так-же, как если не понимаешь, что слова значат, то текст - просто картинка.


[Показать] Спойлер:
Полотно Мастера висящее в Доме.
Если главное "Полотно Мастера", то "Дом и все его части" вторичны.
А если главное "Дом", то вторичны любые полотна в нём висящие.
Если нет Главного, что Вторично?
Можно-ли думать ещё как-нибудь?



зы:667345