Да...а...а... , сложно с вами.
Не исключено. :о)
Однако, если мы общаемся, значит рано или поздно выработаем понимание взглядов друг друга. Дело наживное.
Я показал свое видение решения поставленной задачи , ещё раз напомню ---- "чистого поля" .
В любом разговоре очень важно привести к общему знаменателю терминологию. Если мы с вами по-разному понимаем задачу под название "чистое поле", то быстро получим проблемы при попытке её решить.
Я подразумевал под задачей "чистое поле" не просто чистое поле, игрока, а также то, какими средствами будет пользоваться создатель модификации, чтобы воздействовать на игрока. То есть, создатель модификации может и должен применить как минимум то, что заложено в первую часть игры "Тени Чернобыля". Я не ограничивал задачу лишь психологическим давлением с помощью звуков, света, текста. То есть, не рассчитывал при формулировании задачи, что решающий её будет обязан оставлять поле чистым от объектов и явлений. Предлагал дополнить чистое поле средствами, которыми можно показать игроку что он "вляпался" в необычные проблемы.
С другой стороны, если вы или кто-то ещё поняли задачу по-другому, то не вижу в этом большой проблемы. Понимание, видение, принципы всё равно можно выявить в решении, которое предложит решающий задачу.
Можно ли решение Racemate воплотить в игре (модификации)? Мне это представляется затруднительным, почти невозможным, но возможно, что мне просто не хватает знаний. Уточню, что речь идёт о литературном решении, а не том, которое которое завязано на цвета.
...считаем, что игрока нужно сначала удивить задачей или ситуацией, прежде чем он начнет её решать
Не плохой подход, разве я где-то возразил? Я не возражал подходу, но сомневаюсь, что можно достаточно точно воплотить в игре именно то, что в виде литературного текста представил Racemate.
Хорошее начало , а потом ...не относящийся к поставленной вами же задачи "чистого поля"
Вообще-то, я объяснил причину. Ещё разок. Предложенное мной решение учебной задачи можно при желании воплотить. Там нет ничего сверх-сложного. Можно использовать как заготовку для какой-то модификации или сделать отдельное представление задачи для игроков, ну как бы соревнование по коротким решениям.
Хотите заготовок, которые воплотить тяжело? Могу представить их россыпь. Первая из них -- "пепельная смерть". Воплотить полноценно практически невозможно, но можно показать косвенно или видеороликом.
[Показать] Спойлер: Пепельная смерть
-Что самое страшное тебе встречалось в Зоне?
-Страшное-то? Страшного здесь много, очень много. Из всего страшного, пожалуй, можно рассказать о том, к чему никак не удаётся привыкнуть. Но, и таких вещей не мало. Наверное, одна из самых страшных вещей, которые можно увидеть в глубине Зоны, это «пепельная смерть».
Он помолчал. Я тоже молча ждал. Он пожевал губами. Явно подбирал слова.
-Представь, что в глубине Зоны ты с напарником развёл костёр, чтобы поесть горячего, погреться и отдохнуть. Понятно, что сначала всё осмотрено, палки для костра внимательно выбраны, флюгер установлен, бубенцы воткнуты. И вот сидишь ты после еды разговариваешь с ним, лениво вокруг посматриваешь, просто потому что привычку уже такая, отдыхаешь одним словом. И напарник твой тараторит про что-то. Напряжение значит сбрасывает. Ну, ты привычно то головой кивнёшь, а то улыбишься невпопад. Вдруг замечаешь, что речь его стала какой-то тягучей. Паузы что ли появились. Голову поднимаешь и видишь, что он весь как-то посерел. Как будто цветности в нём убавили. Вот будто телевизор смотришь, а там цвета поплыли. А он и говорит, и улыбается и рукой что-то показывает, но как-то медленно, и ещё медленнее. И ты замечаешь, что от руки его отделяется серый … пепел, толи порошок. Лёгкий как пепел порошок. Такой мелкий, что ты срывающиеся частицы видишь, а вот размер их углядеть уже не можешь. Да и не можешь ты углядеть, потому что замираешь сам от страха словно камень. Может промычать что-то успеешь. Или глазами хлопаешь. Хотя говорят, кто-то и в крик срывался, и вскакивал. А то, который с тобой, он говорит и , скажем, рукой двигает. А при этом сам серый, да всё более серый становится. Прямо у тебя на глазах. И облетает с него пыль. Он движение продолжает , а пыль всё больше осыпается и взлетает прозрачным облачком, да лицо его начинает плыть. Глаза на тебя смотрят, и слова ещё медленно звучат. А рука, которую ты заметил, всё меньше становится, и лицо плывёт, и фигура всё больше не мешок смахивает. Ещё пара секунд. Впрочем… кто их считал, секунды-то? Может и пара, а может и больше, да рассыпается весь человек и только облако пыли-пепла поднимается над кучей, которая только что была человеком. И ты до последнего момента , пока угадывались контуры, видел движение и слышал голос. Да ещё глаза. Глаза на тебя его смотрят до последнего. И вдруг тухнут, как бы разом. Как выключаются. Это ужас такой, что словами передать не возможно.
Он замолчал. Поковырял палкой в костре. Полетели искры и … пепел. Меня передёрнуло. Но, он на это и не поглядел. Видно, было по глазам, что он весь в воспоминаниях.
- Рассказывают, что кто-то пытался человека схватить. А под пальцами как порошок. Внутри тела погуще, поплотнее, а снаружи пожиже, полегче. И рассыпается всё. Да, что от хватания. Даже от крика человек рассыпается быстрее. Ты ему кричишь, а он прямо у тебя на глазах и разлетается, оплывает, оседает пыльной кучей пепла этого самого. Да… тут уж в себя приходить надо. Смертей в зоне всегда понавидаешься, но это особенно как-то пугает, до жути берёт. И даже если не один раз такое видишь, то привыкнуть никогда не можешь. Тут уже лечишься как можешь. Главное, в бега не удариться. Хорошо, если есть что горячительное. Вот тут хорошо понимаешь, на всю жизнь усваиваешь, что мы из себя в зоне представляем. Пыль. Пыль мы здесь. На всю жизнь. Оставшуюся.
Он потянулся ногой к костру. Каблуком сапога подтолкнул расползшиеся угли. Костёр вспыхнул ярче.
- Хотел бы я увидеть того, кто «искурил» моих людей…
Я невольно с уважением покосился на здоровый тесак, висевший в ножнах у него на ремне. Видел как он им готовил дрова для костра. Как будто в ответ на мои мысли он вытянул тесак из ножен, достал точильный камень и хмурясь сосредоточено стал править лезвие.
-Страшное-то? Страшного здесь много, очень много. Из всего страшного, пожалуй, можно рассказать о том, к чему никак не удаётся привыкнуть. Но, и таких вещей не мало. Наверное, одна из самых страшных вещей, которые можно увидеть в глубине Зоны, это «пепельная смерть».
Он помолчал. Я тоже молча ждал. Он пожевал губами. Явно подбирал слова.
-Представь, что в глубине Зоны ты с напарником развёл костёр, чтобы поесть горячего, погреться и отдохнуть. Понятно, что сначала всё осмотрено, палки для костра внимательно выбраны, флюгер установлен, бубенцы воткнуты. И вот сидишь ты после еды разговариваешь с ним, лениво вокруг посматриваешь, просто потому что привычку уже такая, отдыхаешь одним словом. И напарник твой тараторит про что-то. Напряжение значит сбрасывает. Ну, ты привычно то головой кивнёшь, а то улыбишься невпопад. Вдруг замечаешь, что речь его стала какой-то тягучей. Паузы что ли появились. Голову поднимаешь и видишь, что он весь как-то посерел. Как будто цветности в нём убавили. Вот будто телевизор смотришь, а там цвета поплыли. А он и говорит, и улыбается и рукой что-то показывает, но как-то медленно, и ещё медленнее. И ты замечаешь, что от руки его отделяется серый … пепел, толи порошок. Лёгкий как пепел порошок. Такой мелкий, что ты срывающиеся частицы видишь, а вот размер их углядеть уже не можешь. Да и не можешь ты углядеть, потому что замираешь сам от страха словно камень. Может промычать что-то успеешь. Или глазами хлопаешь. Хотя говорят, кто-то и в крик срывался, и вскакивал. А то, который с тобой, он говорит и , скажем, рукой двигает. А при этом сам серый, да всё более серый становится. Прямо у тебя на глазах. И облетает с него пыль. Он движение продолжает , а пыль всё больше осыпается и взлетает прозрачным облачком, да лицо его начинает плыть. Глаза на тебя смотрят, и слова ещё медленно звучат. А рука, которую ты заметил, всё меньше становится, и лицо плывёт, и фигура всё больше не мешок смахивает. Ещё пара секунд. Впрочем… кто их считал, секунды-то? Может и пара, а может и больше, да рассыпается весь человек и только облако пыли-пепла поднимается над кучей, которая только что была человеком. И ты до последнего момента , пока угадывались контуры, видел движение и слышал голос. Да ещё глаза. Глаза на тебя его смотрят до последнего. И вдруг тухнут, как бы разом. Как выключаются. Это ужас такой, что словами передать не возможно.
Он замолчал. Поковырял палкой в костре. Полетели искры и … пепел. Меня передёрнуло. Но, он на это и не поглядел. Видно, было по глазам, что он весь в воспоминаниях.
- Рассказывают, что кто-то пытался человека схватить. А под пальцами как порошок. Внутри тела погуще, поплотнее, а снаружи пожиже, полегче. И рассыпается всё. Да, что от хватания. Даже от крика человек рассыпается быстрее. Ты ему кричишь, а он прямо у тебя на глазах и разлетается, оплывает, оседает пыльной кучей пепла этого самого. Да… тут уж в себя приходить надо. Смертей в зоне всегда понавидаешься, но это особенно как-то пугает, до жути берёт. И даже если не один раз такое видишь, то привыкнуть никогда не можешь. Тут уже лечишься как можешь. Главное, в бега не удариться. Хорошо, если есть что горячительное. Вот тут хорошо понимаешь, на всю жизнь усваиваешь, что мы из себя в зоне представляем. Пыль. Пыль мы здесь. На всю жизнь. Оставшуюся.
Он потянулся ногой к костру. Каблуком сапога подтолкнул расползшиеся угли. Костёр вспыхнул ярче.
- Хотел бы я увидеть того, кто «искурил» моих людей…
Я невольно с уважением покосился на здоровый тесак, висевший в ножнах у него на ремне. Видел как он им готовил дрова для костра. Как будто в ответ на мои мысли он вытянул тесак из ножен, достал точильный камень и хмурясь сосредоточено стал править лезвие.
Если вам кажется, что описывать решение учебной задачи надо именно предлагая хорошие сильные нововведения, вне зависимости от усилий на их создание, и тут спорить не буду. Давайте об этом договоримся и начнём. Так сказать, отпустим удила у фантазии. Пусть летает...