Типовые сцены

Пролог

Сообщение Racemate » 26 июл 2011, 20:21

Он проснулся опять поздно, в окно било послеполуденное солнце. С кухни доносился звук радиоприёмника.

"Опять про Зону... задолбали уже", послушав передачу пробурчал он, и стал выбираться из постели.

"... все шесть Зон Посещения располагаются на поверхности нашей планеты так, словно кто-то дал по Земле шесть выстрелов из пистолета, расположенного где-то на линии Земля-Денеб. Денеб - это альфа созвездия Лебедя, а точка на небесном своде, из которой, так сказать, стреляли, и называется радиантом Пильмана.
- Благодарю вас, доктор. Дорогие хармонтцы! Наконец-то нам толком объяснили, что такое радиант Пильмана!..."
, продолжало бубнить радио.

Он подошёл к телефону, который мигал сигналом принятых сообщений, и нажал Massage:
"Привет Дэн, загляни вечерком в Боржч, есть деловой базар".
Это был Тощий Сэм, его приятель, всё хочет уговорить его на ходку в Зону, мол, бабла скосить по-быстрому, и свалить отсюда. Болван. Жить чуваку надоело. Но всё равно, сходить в "Боржч" надо: говорят Рыжий Шухарт с отсидки вернулся, может узнаю подробности.

Дэн решил, что только после разговора с Рыжим он будет решать, стоит ли ему соваться в Зону: ни кишки, разбросанные по Зоне, ни небо в клеточку его не прельщало - но бабки были нужны.

"Послушай парень, у тебя на хвосте лягавые...", прозвучало второе сообщение. Голос Дэну был незнаком.
"Что за хрень!", выругался Дэн, пнул телефонный аппарат, и побрёл в кухню.

"...- И что же, по вашему мнению, является самым важным открытием за все эти тринадцать лет?
- Сам факт Посещения.
- Простите?..."


Дэн щёлкнул тумблером, и радио замолчало. У него не выходило из головы последнее сообщение.
"Какого хрена им от меня надо," злость переполняла его. Он достал из холодильника открытые шпроты, кулек с хлебом, и уселся за стол. "Валить отсюда надо, и чем быстрее, тем лучьше". Он наложил шпроты на ломоть хлеба старым охотничьим ножом, который подарил ему отец, и отправил это сооружение в рот.

Не успел он дожевать, как с лестничной площадки донёсся едва различимый шум, и затем в дверь уверенно постучали.

Дэн вскочил, и стараясь не издавать шума, бросился в спальню, и быстро одевшись, также стараясь не издавать, шума побежал в кухню.

"Мистер Хакет!", в дверь продолжали настойчиво стучать. "Мистер Хакет, мы знаем, что Вы дома. Откройте дверь, или нам прийдётся её выломать", требовал низкий, твердый, холодный голос незнакомца.

Но Дэн его не слушал, он распахнул окно кухни, и спрыгнул со второго этажа на газон, искренне надеясь, что в траве не валяются какие-нибудь булыжники.

Булыжников не было, но из-за угла дома показалась фигура, и побежала в его направлении. Дэн мгновенно кинулся за близлежащие гаражи, нырнул в дыру в заборе, и побежал задними дворами.
Теперь, добраться бы до Сэмовой голубятни, там он сможет перевести дух и собраться с мыслями...
Последний раз редактировалось Racemate 03 авг 2011, 12:42, всего редактировалось 1 раз.
"Well, stalker, think we'll live through this, eh?"
_____________________________________

DeviantART Gallery
Аватара пользователя
Racemate
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 10:26
Откуда: USA

Re: Типовые сцены

Сообщение Northern Maverick » 26 июл 2011, 20:40

Вы решили в этой теме опубликовать всё произведение? Я сужу по заголовку вашего сообщения.
Думаю, что целое произведение требует отдельной темы.

Хотя реклама теме "Типовые сцены" не повредит, конечно. Собственно, для этого я и написал миниатюру.
Northern Maverick
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 16:18

Re: Типовые сцены

Сообщение Racemate » 26 июл 2011, 23:58

Northern Maverick писал(а):Вы решили в этой теме опубликовать всё произведение? Я сужу по заголовку вашего сообщения.
Думаю, что целое произведение требует отдельной темы.

Конечно же у меня не было намерения выложить всё, что есть на сегодняшний момент. :)
Но это не произведение в смысле повести или рассказа - это сценарий к началу игры, поэтому "Проглог". Просто мне показалось, что в такой форме его будет интереснее читать. Именно так я воспринял Вашу миниатюру. Кстати, мне понравилось.

Northern Maverick писал(а):Хотя реклама теме "Типовые сцены" не повредит, конечно. Собственно, для этого я и написал миниатюру.
"Well, stalker, think we'll live through this, eh?"
_____________________________________

DeviantART Gallery
Аватара пользователя
Racemate
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 10:26
Откуда: USA

Re: Типовые сцены

Сообщение XiaNi » 27 июл 2011, 12:11

прикольно =)
Um... has anyone seen a floating sarcastic skull around here?
Аватара пользователя
XiaNi
shaman
 
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 01 сен 2008, 18:37

Re: Типовые сцены

Сообщение HaemHuk » 31 июл 2011, 12:33

Военные, Долг:

Подъем; Построение; Обед, завтрак, ужин; Смена караула; Чистка автоматов; Отдать честь.

Ну и так далее :)
Изображение
Аватара пользователя
HaemHuk
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 13:11
Откуда: г.Зима

Outside the Zone

Сообщение Racemate » 26 авг 2011, 12:34

В многочисленных модах к S.T.A.L.K.E.R. действия начинаются и происходят непосредственно в Зоне, и только в некоторых представлена локация вне Зоны, например Pripyat Picnic by Wreck.

Но несмотря на присутствие такой локации, она всё же значительно отстает от других локаций по интенсивности её использования в игре, насыщенности событиями. Максимум, что это локация предлагает игроку - пара способов, в лучшем случае, проникновения в Зону, в основном в начале игры; и торговцев, которых иногда располагают только на этой локации - в Зоне торговцев нет.

Это не мало. И всё же хотелось бы, сделать её более интересной, как в плане сюжета, событий, так и в плане исследования. Вспомнить хотя бы тот же Хармонт, который занимал далеко немаловажную позицию в соответствующем произведении Стругацких.

Предположим, у нас есть в наличии карта напоминающая Хармонт: жилые здания, улицы, гостинницы, бары, вокзалы, гражданское население, полиция, и т.д. и т.п. - т.е. небольшой городок, на границе которого образовалась Зона, в котором жизнь идёт своим чередом, с которой игрок может взаимодействовать.

Какие задания, сюжеты, события, на ваш взгляд, было бы интересно релизовать на подобной локации? Какие физические объекты были бы необходимы для реализации предложенного? Какими способностями должны были бы обладать NPCs, и какие функции и действия выполнять?

Прошу не ограничивать себя возможностями X-Ray, но всё же учитывать возможность реализации предложенного, возможно с помощью какого-то другого, более производительного, игрового двигателя.
Последний раз редактировалось Racemate 26 авг 2011, 19:14, всего редактировалось 1 раз.
"Well, stalker, think we'll live through this, eh?"
_____________________________________

DeviantART Gallery
Аватара пользователя
Racemate
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 10:26
Откуда: USA

Re: Типовые сцены

Сообщение Northern Maverick » 26 авг 2011, 16:22

Вводится новая сущность. Как придать ей востребованность?

В нулевой локации должно исполняться что-то востребованное.
Просто давайте обозначим направления и поищем в них.

Лечение. Тяжёлые недуги можно вылечить только в специальных клиниках (привет Мяснику).
Оборудование можно чинить, готовить, настраивать только на Большой Земле (БЗ).
Артефакт можно добыть, но разобраться с ним можно только на БЗ.
Добыть данные можно и в зоне, а вот обработать только в приспособленных заведениях.
Людей надо выводить на БЗ.
БЗ - исток и сток всех маршрутов.
Кузница кадров.
База материалов и оборудования. Ворота в Большой мир всего человечества.
Главная пограничная застава. А значит базы разведок и контрразведок, агентов влияния, оперативных сотрудников.
Это единственное место, где бандиты действительно смотрятся "как дома".

Какое направление есть желание обсудить?
Northern Maverick
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 16:18

Re: Типовые сцены

Сообщение Racemate » 26 авг 2011, 19:16

Northern Maverick,

Превосходно!

Я обсудил бы все по-очереди. Можно было бы обсуждать темы в той последовательности, в которой они будут разворачиваться перед игроком.

Например:
- Главная пограничная застава. А значит базы разведок и контрразведок, агентов влияния, оперативных сотрудников;
или:
- База материалов и оборудования. Ворота в Большой мир всего человечества.
"Well, stalker, think we'll live through this, eh?"
_____________________________________

DeviantART Gallery
Аватара пользователя
Racemate
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 10:26
Откуда: USA

Главная пограничная застава

Сообщение Northern Maverick » 27 авг 2011, 22:58

Главная пограничная застава.

Как только мы приступим к обсуждению, тут же выяснится, что важно обладать общей концепцией зоны и всего,что около неё. Например, вспоминаем ваш художественный текст про пустыню, водяную колонку, человека под деревом. Предположим, что он является частью вашей личной концепции зоны. Так надо ли на главной пограничной заставе зоны -- а это город Хармонт или его аналоги -- использовать наряды экстрасенсов (сверх чувствительных людей), медиумов или кого-то подобного?
Я всего лишь обозначил проблему, но не хочу углубляться в идеи фэнтези в рамках зоны.

Давайте предположим, что мы исходим из прообраза -- Хармонт из "Пикник на обочине". То есть в основе нашей концепции идеи научной фантастики. Я не призываю воссоздавать именно Хармонт, просто будем ориентироваться на него.

Теперь переходим к самой сущности. Рассматриваем город как "Главную пограничную заставу". Тут же появляется вопрос, который меняет наше понимание сущности.
Где начинается зона относительно города?

Вижу три основных варианта:
1. Вне города, на расстоянии.
2. На окраине города.
3. В самом городе.

В первом случае город исполняет лишь управленческие, командные функции в качестве "главной пограничной заставы".
Во втором и третьем вариантах в городе также физически присутствуют и действуют пограничные службы.
Как видим, в любом случае город осуществляет командно-управленческие функции. Потому что является самым последним городом человеческой цивилизации на краю зоны. Все остальные города находятся дальше. Кстати, это тоже спорный момент (относительно последнего, то есть самого близкого, города человеческой цивилизации), и ответить на него должна концепция. Поскольку концепции нет -- ориентируемся на прообраз.
Город является базой, складом. Сюда прибывают материалы, ресурсы и люди. Здесь материалы остаются на оседание: накопление, хранение до особого случая, запаса и т.п.
Люди получают работу, проходят обучение, ждут формирования групп и т.д. Одним словом: город-база позволяет произвести сосредоточение и хранение.
Вот начинают вырисовываться командные и управленческие функции. Накопить, хранить, распределить, сформировать, выделить.

Теперь от города-базы переходим к городу-заставе. Город аккумулирует знания о зоне: материалы, проблемы, явления, объекты, субъекты, подвергшиеся воздействию, существа. Последнее пишу без удовольствия, потому что в канон (Пикник на обочине) не входят. Хотя, если вспомнить "Забытый эксперимент" АБС... , то можно.

Важнейшая функция города-заставы, особенно, если он содержит физические пограничные службы: фильтрация опасности. Защита от проникновения. Мембрана от ксеновоздействия. Цель высокая и духовная: буквальная защита всего человечества от неизученных смертельных опасностей.
По канону: все материалы зоны не могут покидать города-заставы. Это город-смертник, город-заложник при самых неблагоприятных раскладах. Вот и всплывает ещё одна функция города: предотвратить любой ценой дальнейшее распространение возможного кризиса. Значит, такие функции в городе есть, они заложены. См. "Штамм Андромеда".

Я не слишком подробно "разжёвываю"?
Northern Maverick
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 16:18

Re: Главная пограничная застава

Сообщение Racemate » 28 авг 2011, 11:32

Northern Maverick писал(а):Главная пограничная застава.

Как только мы приступим к обсуждению, тут же выяснится, что важно обладать общей концепцией зоны и всего,что около неё...

Абсолютно согласен.

...Например, вспоминаем ваш художественный текст про пустыню, водяную колонку, человека под деревом. Предположим, что он является частью вашей личной концепции зоны. Так надо ли на главной пограничной заставе зоны -- а это город Хармонт или его аналоги -- использовать наряды экстрасенсов (сверх чувствительных людей), медиумов или кого-то подобного?

Это зависит от сюжета, но однозначно - это не толпы, наряды - а, возможно, единицы. Иначе Город превратится из пограничной заставы в територию Зоны.

...Я всего лишь обозначил проблему, но не хочу углубляться в идеи фэнтези в рамках зоны...

Я тоже предпочёл бы исходить из принципов НФ, но не Fantasy.

...Давайте предположим, что мы исходим из прообраза -- Хармонт из "Пикник на обочине". То есть в основе нашей концепции идеи научной фантастики. Я не призываю воссоздавать именно Хармонт, просто будем ориентироваться на него.

Теперь переходим к самой сущности. Рассматриваем город как "Главную пограничную заставу". Тут же появляется вопрос, который меняет наше понимание сущности.
Где начинается зона относительно города?

Вижу три основных варианта:
1. Вне города, на расстоянии.
2. На окраине города.
3. В самом городе.

В первом случае город исполняет лишь управленческие, командные функции в качестве "главной пограничной заставы".
Во втором и третьем вариантах в городе также физически присутствуют и действуют пограничные службы...

Мне кажется, что 2 и 3 варианты будут наиболее интересны, т.к. позволяют создать большую концентрацию событий, действующих сил, ввести критические моменты - т.е. сделать сюжет более интенсивным.

Более того, можно было бы территорию Города условно разделить на райны, по их близости к границе Зоны: более отдалённые от границы Зоны районы более населены, и ближе к нормальному ритму города. С приближением к границе, улицы и дома становятся более пустынны и заброшенны, вплоть до строгого пограничного режима непосредственно у границы.

...Как видим, в любом случае город осуществляет командно-управленческие функции. Потому что является самым последним городом человеческой цивилизации на краю зоны. Все остальные города находятся дальше. Кстати, это тоже спорный момент (относительно последнего, то есть самого близкого, города человеческой цивилизации),...

Если честно, то не вижу, как это может влиять на сюжет.

...и ответить на него должна концепция. Поскольку концепции нет -- ориентируемся на прообраз.
Город является базой, складом. Сюда прибывают материалы, ресурсы и люди. Здесь материалы остаются на оседание: накопление, хранение до особого случая, запаса и т.п.
Люди получают работу, проходят обучение, ждут формирования групп и т.д. Одним словом: город-база позволяет произвести сосредоточение и хранение.
Вот начинают вырисовываться командные и управленческие функции. Накопить, хранить, распределить, сформировать, выделить.

Общая идея понятна, но как это должно выражаться конкретно в игровом мире, чтобы быть интересным и востребованным?

Теперь от города-базы переходим к городу-заставе. Город аккумулирует знания о зоне: материалы, проблемы, явления, объекты, субъекты, подвергшиеся воздействию,...

Мне кажется было бы точнее выразится, знание аккуулируются определенными структурами: военные, научные, частные, которые имеют свои, легальные или нелегальные, представительства в Городе. И это скорее можно отнести к понятию город-база.

... существа. Последнее пишу без удовольствия, потому что в канон (Пикник на обочине) не входят. Хотя, если вспомнить "Забытый эксперимент" АБС... , то можно.

Кажется, не читал - прочту. Я не стал бы жёстко связывать себя каким-то каноном - выдержать стиль, уже определились - НФ, соблюсти меру и пропорции, и оживить это, т.е. сделать интересным - было бы вполне достаточно.

Важнейшая функция города-заставы, особенно, если он содержит физические пограничные службы: фильтрация опасности. Защита от проникновения. Мембрана от ксеновоздействия. Цель высокая и духовная: буквальная защита всего человечества от неизученных смертельных опасностей.
По канону: все материалы зоны не могут покидать города-заставы. Это город-смертник, город-заложник при самых неблагоприятных раскладах. Вот и всплывает ещё одна функция города: предотвратить любой ценой дальнейшее распространение возможного кризиса. Значит, такие функции в городе есть, они заложены. См. "Штамм Андромеда"...

С общей концепцией города-заставы согласен - вполне логично.

Я не слишком подробно "разжёвываю"?

Может быть, иногда слишком абстрактно. А в общем, я отношусь уважительно к ясному и четкому изложению мыслей.

Спасибо за отклик. Пожалуйста, продолжайте.
"Well, stalker, think we'll live through this, eh?"
_____________________________________

DeviantART Gallery
Аватара пользователя
Racemate
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 10:26
Откуда: USA

Пред.След.

Вернуться в Общая (Common)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23