Ну, а я пока продолжу размышления о концепции "Свет".
Какое-то время назад игра "Метро 2033" ещё находилась в разработке. На форуме игры был раздел для подачи предложений о нововведениях. Я написал текст с предложениями, но так и не отослал. Заметил, что разработчики со своим сообществом также не общаются, как и GSC. Потом вспомнил, что разработчики "Метро 2033" как раз и были когда-то командой делавшей STALKER (.). Вот мне и расхотелось отсылать им текст с предложениями. В том тексте многое было посвящено обыгрыванию тени и света. В метро без электричества свету взяться неоткуда, поэтому любые источники света должны представлять определённую ценность. Что же, попробую кое-что вспомнить из того документа.
Свет -- это возможность получить визуальную информацию. Отсутствие света -- возможность лишить кого-то получить визуальную информацию.
В простейшем же случае свет -- это сигнал. Мы упростим поход к свету. Какие могут быть световые сигналы?
- электрические источники света (лампочки, прожектора, сигналы, подсветка, индикаторы и прочее);
- сигнальные ракеты;
- костры;
- световые фильтры на фонариках (используются военными в реальности);
- световые схемы ( однородные комбинации из выше перечисленных источников);
- световая сигнализация (динамическое изменение световой схемы).
Световая сигнализация использовалась каторжником Сэлдоном и дворецким Берримором из "Собака Баскервилей" Артура Конан-Дойла.
В античные времена использовалась световая сигнализация цепочкой костров.
Морской маяк -- сигнал для ориентирования в пространстве на воде.
Теперь предложение.
Концепция "Свет", тема "Сигнал":
Обыграть наличие или отсутствие костра в определённом месте в качестве сигнала. Это может быть сигнал опасности, встречи, засады, способ выявить аномалию, помощи и т.д.
Продолжение 1.
Концепция "Свет", тема "Сигнал":
Опознавание "Свой-чужой", пароль при помощи фонарика.
Концепция "Свет", тема "Наведение":
"Обнаруживаю себя":
Монстр, который ориентируется на свет фонарика, на излучение прибора ночного видения (та разновидность, которая использует инфракрасную подсветку). Монстр атакует источник света.
"Веду тебя":
Монстра можно водить пятном света, заставить совершить проход по маршруту и даже нападение. Например, псевдогиганта можно заставить выбить преграду, напасть на кого-то...
Продолжение 2.
Концепция "Свет", тема "Сигнал".Представьте, что сценарный ход описан как указание:
"Чтобы пройти от точки начала маршрута до его окончания необходимо двигаться от одного костра к другому. Штурмовая группа так и сделает. Твоя задача изменить маршрут. Как минимум, ты должен погасить хотя бы один костёр. Лучше, если ты зажжёшь вместо одного другой".
Здесь важным является необходимость не зажигать, а гасить костры. Причём, если вы захотите получить сценарий с нелинейным прохождением -- вполне можно это сделать.
Предположим, что маршрут состоит из трёх сюжетных точек (костры), кроме того в наличии есть ещё три кострища для создания ложных точек маршрута. Всего шесть точек сюжетных точек.
Схема сценария:
Шесть сюжетных точек. Три базовых, три дополнительных.
Частично успешное завершение задания:
Погасить костёр хотя бы в одной базовой точке. Штурмовая группа не сможет пройти маршрут, но сможет вернуться.
Полностью успешное задание:
Погасить костёр в базовой точке и зажечь костёр в дополнительной точке, которая будет видна из предыдущей точки маршрута. Штурмовая группа погибнет или понесёт потери.
Распишем точки, рядом, в качестве характеристики приведём параметры "условие достижимости" и "условия исполнения". Не ищите глубокой проработки условий, это лишь учебный пример.
Для базовых точек "условие исполнение" -- это условия гашения.
Для дополнительных точек "условие исполнение" -- это условия разжигания.
Если не указано ничего, тогда без сложностей (обозначается как (-) ).
Глобальное условие: ночное время суток, туман
- Код: Выделить всё
1 базовая прокидывание болтами за ограниченное время (-)
2 базовая от первой или третьей без сложностей вместо костра горит аномалия "жарка", убрать предмет из огня
3 базовая охрана (-)
1 дополн бежать далеко за ограниченное время (-)
2 дополн через телепортатор в 4 дополн нет кострища, но есть прожектор
3 дополн мутанты по пути (-)
4 дополн (-) (-)
Обратите внимание, появилась четвёртая дополнительная точка. Там находится телепортатор, который закинет игрока во вторую дополнительную. Но, чтобы попасть в телепортатор надо бежать не по направлению ко второй дополнительной точке, а в противоположенном направлении. Впрочем, во второй дополнительной ещё и кострища нет. Придётся что-то придумать. Например, зажечь прожектор.
Что такое "условие достижимости"? Всякая игра многократно реализуется игровой процесс -- главную способность игрового движка. Мы имеем дело с шутером от первого лица, приправленный аномалиями. Условие достижимости -- это исполнение игрового процесса при перемещении из точка А в точку Б. Это может быть простой переход, бой, прокрадывание, поиск прохода в аномалиях и т.п.
Если указано "мутанты по пути" значит при движении в точку встретятся мутанты. Игрок будет сам реализовывать игровой процесс -- будет или драться, или убежит, или прокрадётся, то есть сделает всё, что позволяет игровой движок.
Понимаете, почему прохождение миссии будет нелинейным? Существует три варианта частичного завершения миссии и три варианта полного завершения. Варианты игрок может выбирать самостоятельно. Причём, можно сценарий реализовать так, что варианты можно перебирать, в качестве попыток. Не получилось в одной точек -- переходим к другой.