Курилка

"БМ"

Сообщение Northern Maverick » 19 сен 2012, 12:58

Первая часть о первой части "Билдовского марафона" готова. Отлёживается, вычитывается. В работе вторая часть.
Northern Maverick
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 16:18

БМ 2

Сообщение Northern Maverick » 20 сен 2012, 06:56

Вторая часть критики на "Билодвский марафон" №2 готова.
Northern Maverick
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 16:18

Re: Курилка

Сообщение 7.9 » 22 сен 2012, 00:56

Коллеги!
Нужны веские аргументы, что-бы отказаться от такого дизайна вот этого окошка:

Изображение

Речь не о графическом дизайне -- об игровом: расположение кнопок, зон и прочего...
Это осмотр рюкзака который снимается-одевается. Отличий от оригинального дизайна минимум, всего одна зона.
Заранее спасибо!
всё легко
Аватара пользователя
7.9
Теоретик Зоны
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 01 сен 2008, 20:28

Аргументы

Сообщение Northern Maverick » 23 сен 2012, 18:22

Будут ли аргументы вескими -- определить не могу. Однако выскажу все свои замечания.

1. Главное. Общий вид похож на вид интерфейса при разговоре. "И брал я котомку, и ... разговаривал с нею", -- можно пошутить, перефразируя классику. Возможны разные варианты решения. Можно убрать лицо героя, но это слишком смело, ведь стиль интерфейса уже сложился, да и функцию окошко с лицом несёт важную: показывает где находятся личные вещи героя. Возможен вариант, отказаться от "лица" неодушевлённого предмета. Нужно ли оно? В принципе, смотрится не плохо, да и решение в едином стиле с привычным интерфейсом получается. Окошки можно хотя бы передвинуть. Например, окно с "лицом" предмета (хранилища) разместить в подвале интерфейса, а лицо игрока оставить на "чердаке". Даже появляется некий символический смысл: с тем кто с тобой на одном уровне -- можно разговаривать и обмениваться, а тем кто ниже -- только обмениваться.
2. Кнопка "Взять всё" находится очень далеко. Чтобы выполнить действие, мышку приходится двигать далеко. Это давнишняя эргономическая проблема оригинального интерфейса.
3. Название в окошке с "лицом" предмета почему-то взято в кавычки. Почему? "Котомка" это прозвище?
4. Кнопки в нижней части окна "лица" хранилища размерами, формой, стилем не соответствуют устоявшемуся интерфейсу. Бросается в глаза.
5. Названия этих же двух кнопок до некоторой степени удивляют: "надевать" и "сложить". Во-первых, чисто психологически ожидается что-либо вроде "надеть" - "снять". Во-вторых, почему разная форма глаголов? Либо "надевать" и "складывать", либо "надеть" - "сложить". Кнопки расположены рядом, возможно ошибочное нажатие кнопки.
6. Правые и левые малые окошки разные. Это соответствует общему стилю интерфейса. Правые и левые большие окошки -- клонированы. Стилю не соответствует.
7. Цифры веса и объёма в заголовках активных зон (правое и левое большие нижние окна, отображающие два хранилища предметов) расположены так, что визуально их разделить не легко. Некоторые символы даже находятся вне подложки заголовка окна. Точка после названия единиц измерений, насколько помню, не ставится.


Теперь давайте рассмотрим функциональный смысл окна. В окне отображены два внутренних пространства: заплечный рюкзак главного героя и любое хранилище предметов. Данный интерфейс предназначен для обмена предметами между двумя хранилищами. Имеется преимущественное направление передачи вещей -- из внешнего хранилища в личный рюкзак героя.
Перечислим все действия данного интерфейса:
перетянуть вещь в рюкзак;
перетянуть ведь в хранилище;
все вещи отправить в рюкзак;
посмотреть описание вещи;
кнопка "Надеть";
кнопка "Сложить".

Интерфейс выполнен симметрично. Активные зоны парковки (сброса) вещей разделены зоной просмотра информации о предмете. Самое частое действие -- перетянуть в рюкзак -- выполняется длинным двойным движением мыши вдоль горизонтальной (длинной) стороны экрана.
Рекомендация:
Разместить активные зоны рядом с разделением не по вертикали, а по горизонтали, чтобы самое частое действие выполнялось коротким движением. Зону назначения разместить выше, так как низ зоны рюкзака обычно пуст.
Зону источника переноса разместить ниже, так как именно в верхней части по умолчанию находятся предметы .
Зону просмотра информации о предмете можно разместить в верхней средней части экрана или сместить влево, так как зона просмотра не является активной, хотя и получает временный фокус внимания игрока при просмотре.
Кнопку "Взять всё" желательно разместить ближе к центру экрана, чтобы улучшить эргономику её использования.
Если активные зоны будут размещены по горизонтали, то увеличившийся размер заголовка зоны позволит разместить цифры веса и объёма без скученности, что улучшит восприимчивость информации.
В окне с "лицом" хранилища расположить кнопки "надеть" на чердаке, "сложить" в подвале. Это будет наглядно соответствовать производимому действию и позволит избежать ошибочного нажатия соседних кнопок.
Northern Maverick
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 16:18

Re: Курилка

Сообщение 7.9 » 24 сен 2012, 00:50

Northern Maverick
Спасибо за критику и рекомендации. Хотя многое на этом экране обусловлено разными ограничениями, наследованием и акцентом на актуальном элементе. Например: шрифты - в разных разрешениях одной пропорции имеют разные размеры -- этот хоть влезает на двух; кавычки для того, что-бы русский текст из конфигов передался целиком; ну и ещё там, всякое... Кстати, основное действие этого окна -- "перемещение" -- осуществляется "быстрым 2хЛКМ", а действие "сложить" - это складывание пустого рюкзака в обычный предмет.
Но это -- не суть.
Есть сомнения относительно именно двух кнопок в зоне внешнего объекта. Агрумент: действия с объектом как с целым располагать рядом с его изображением, действия с его содержимым - в зоне содержимого. Стоит оно того, или не стоит? Можно ведь и ещё где-нибудь всё это расположить и выглядеть это может по другому... альтернативные варианты, конечно, есть -- например, такой:
Изображение Изображение Изображение

В общем, есть сомнения на счёт именно такого оформление изображения объекта и расположения кнопок действий с ним. Про сходство с (оригинальным) окном диалога (и торговли), это я понимаю -- окно диалога, само будет меняться...

Как второй вариант?
В нём эти кнопки должны уже по другому восприниматься...

----------------------------------------------

А вот, за одно ещё "поругать", экран торговли перекомпонованный. Там, правда, окна пока без "рамок", но критика нужна только относительно изменения самой компоновки -- с графикой надеюсь, всё-таки, привлечь кого-нибудь поопытней. И "Инвентарь" ещё заодно добавил, раз такое дело... :)
Изображение Изображение
всё легко
Аватара пользователя
7.9
Теоретик Зоны
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 01 сен 2008, 20:28

БМ 3

Сообщение Northern Maverick » 24 сен 2012, 16:03

Третья часть написана. Будет вычитка. Раньше, чем через неделю, ждать не стоит.
Northern Maverick
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 16:18

Re: Курилка

Сообщение Kentarius » 04 окт 2012, 17:45

всем привет. может кто-нибудь написать список НПС для фриплея, чтоб их можно было спавнить Advanced Cheat Spawnerом? блин уже столько всего облазил и не как не могу понять в чем проблема! stalker и dolg_regular работают а всех остальных таких как военныех, монолит, наемников, бандитов и свободу не могу понять как спавнить!
подскажите плеазэ...
Аватара пользователя
Kentarius
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 12:04

Re: Курилка

Сообщение kstn » 05 окт 2012, 20:27

Kentarius писал(а):всем привет. может кто-нибудь написать список НПС для фриплея, чтоб их можно было спавнить Advanced Cheat Spawnerом?

gamedata\config\creatures\spawn_sections.ltx
kstn
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:10

Re: Курилка

Сообщение Kentarius » 06 окт 2012, 16:24

такого документа нет в папки! или его нужно создать?
Аватара пользователя
Kentarius
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 12:04

Re: Курилка

Сообщение kstn » 06 окт 2012, 17:43

Kentarius писал(а):такого документа нет в папки! или его нужно создать?

его нужно было распаковать и посмотреть.
Вложения
spawn_sections.zip
(1.84 Кб) Скачиваний: 186
kstn
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:10

Пред.След.

Вернуться в Общая (Common)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron