Приведу короткие примеры.
Люди часто не читают тексты. Действие превалирует.
Интерактивное кино по сути своей провально, хотя содержит проработанную атмосферу , пригодную для погружения в неё игрока. Действие полностью разбивает погружение. Игрок отвлекается от восприятия, теряет детали, погружённость страдает.
Существует извечное проклятье всех песочниц -- все задания для игрока состоят из вариаций пары действий: добраться и уничтожить. Причём "добраться" тождественно и "найти", и "добыть".
Чтобы проработать интересное взаимодействие c игроком в рамках игры типа "песочница", как раз и нужен отдельный инструмент, который называется "Сюжетограф".
Состояние дел по "Сюжетографу"
Находится в статусе "альфа". Не умеет экспортировать работу в движок игры. Давно умеет проигрывать диалоги из оригинальной игры с учётом условий (инфопорции и предусловия). Умеет создавать проект. В проекте сохраняет описания ключевых особенностей в виде текстов. Можно создать список работ проекта с процентами исполнения, по которым вычисляется общий процент завершения проекта. Сохраняет текстовое описание сюжета. Позволяет вводить и редактировать сущности игры: персонажи, группы, диалоги. Содержит и хранит поля описания сущностей, производит связывание сущностей между собой. Создаёт на карте уровня сюжетные точки. Карта уровня двигается, масштабируется. Диалоги созданные в проекте являются автономными, их можно проиграть. Для диалогов создаются условия, диалоги воспроизводятся в соответствии с этими условиями. В частности, одноранговые фразы одной реплики диалога могут воспроизводится случайным образом. Это означает, что в процессе проигрывания диалога персонаж говорит игроку случайную фразу из списка доступных и диалог может ветвиться от этой фразы. Таким образом достигается разнообразие приветствий/прощаний или непредсказуемое ветвление диалога в процессе диалога.
Уже сейчас можно отдавать на тестирование (проверку, вычитку) диалоги разрабатываемого сценария сторонним помощникам, для этого не обязательно экспортировать в игру ресурсы проекта. То есть, игра не нужна для отработки истории или случайных диалогов.